Вход в систему
Информация по игре "AI War: Fleet Command"
http://nd.ru/catalog/products/aiwar
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
AI War: Fleet CommandАвтор: Илья Янович
Полный текст
AI War с порога заявляет о себе как об игре, сделанной кем-то в университетском кабинете информатики. Дистрибутив в 80 мегабайт. Проходящая в несколько этапов инсталляция, требующая установки нескольких загадочных приложений, о которых вы в жизни не слышали. Странным образом пропавшее место на системном диске. Горы текста, неказистое 2D и, кажется, трехцветная палитра. Обычно все это значит, что если стратегическая глубина где-то и зарыта, то до нее нужно прорываться через три слоя технических недоработок, безвкусной графики, возмутительно переусложненного интерфейса и прочих условностей. Но AI War: Fleet Command под это правило не подпадает — тут интересная стратегия лежит буквально на поверхности. Страпельки
По устройству это действительно обыкновенная RTS, где есть добыча ресурсов, строительство и война. Все привычно и понятно: нас выбрасывают в какой-то далекий уголок космоса, выдают центральную базу и напутствие всех победить. Ресурсы (металл, кристаллы, энергия и знания) выкачиваются прямо из открытого космоса, достаточно наставить побольше добывающих станций. Никаких цепочек развития и ветвей технологий тут, по сути, нет, все средства идут на создание армий. Есть мелкие истребители, бомбардировщики, корабли с ракетными установками, гигантские машины смерти, похожие на бэтлкрузеры из StarCraft, и много чего еще. Все боевые юниты (как и добывающие станции) бывают нескольких уровней, а вокруг основного здания можно понаставить защитных турелей — это, в общем-то, весь микроменеджмент AI War. Освоить базовые правила можно за двадцать минут. При этом AI War — масштабная игра. По нажатию Tab перед нами открывается гигантская карта космической системы (до 120 планет), война идет во всех ее уголках. Ближайший аналог — не пошаговые игры вроде Galactic Civilizations, а макростратегический режим Star Wars: Empire at War, где у вас могут отвоевать планету, пока вы ищите закатившийся под стол карандаш. Только глобальный и стратегический режимы тут объединены. Прямо как в Supreme Commander, размах боевых действий увеличивается прямо на глазах. Сначала вы вяло перестреливаетесь с ближайшими соседями, потом количество юнитов переваливает за сотню, вы крутите колесико мыши — и начинается в буквальном смысле война космических масштабов. До некоторых планет тут приходится лететь минут семь реального времени.
Важный момент — галактику во Fleet Command действительно нужно изучать. Бестолковый, как правило, юнит-скаут впервые после Civilization приносит пользу: быстро перебросить куда-то войска тут просто невозможно, поэтому необходимо точно знать, куда и когда нападать и откуда ждать удар. При этом, впрочем, важно помнить, что AI War — игра, по большей части сделанная одним человеком, и выглядит соответствующе. Маленькие кораблики быстро мельтешат туда-сюда, вызывая нервный тик, от цветовой гаммы периодически хочется повеситься, а написанный крошечным шрифтом текст физически тяжело читать. Единственное, что может встретиться на просторах космоса, — кучка метеоритов, а карта представляет собой сплошное черное полотно.
Меньше калорий
Западные рецензенты отчего-то принялись хвалить AI War за жанровые инновации, но, если подумать, единственное по-настоящему свежее решение здесь — внушительный масштаб. Но у этой игры есть другое примечательное достоинство: она невероятно удобна. Маленький размер, смешные системные требования, простая, но отнюдь не примитивная механика, минимум лишнего контента. Опять же, Fleet Command очень просто подстроить под себя: здесь десять уровней сложности, множество опций по генерации карт и практически идеальный, хоть на первый взгляд и громоздкий, интерфейс. Играть в AI War дома, когда на рабочем столе есть иконки вроде Order of War, несколько странно, а вот в дороге на ноутбуке — самое оно. Особенно если дорога предстоит длинная. «Мы рекомендуем для начала пройти базовую обучающую кампанию: она занимает около трех часов — гораздо меньше, чем длится средняя партия в AI War», — радостно заявляют авторы на сайте игры.
Главное — не принять по ошибке AI War за мессию и спасителя специфического жанра «стратегий про космос» (которому сейчас несладко: Sins of a Solar Empire — единственный важный проект за последние три года). Связь с космической тематикой здесь вообще довольно условная, сеттинг безликий, и вообще не совсем понятно, зачем автору понадобились все эти галактические декорации. Гораздо уместнее механика игры смотрелись бы на фоне абсолютной абстракции, где кружочки воюют с треугольниками (см., например, Hexy Trench): так было бы гораздо понятнее и, что важно, красивее. Пока что вселенная AI War вызывает такое же отвращение, как и третьесортные фантастические сериалы. Со звуком опять же надо срочно что-то делать: музыка тут приятная (хотя и постоянно повторяется), а вот эффекты тотчас же хочется отключить. * * *Но у AI War есть важный козырь — это онлайн (играть тут можно ввосьмером). Причем гораздо интереснее не сражаться друг с другом, а воевать в команде против компьютерных соперников, поделив между коллегами зоны влияния и начав масштабную онлайновую экспансию. Более того, сам разработчик всячески не рекомендует садиться за Fleet Command в гордом одиночестве. В сухом остатке — инди-стратегия с колоссальным масштабом и человеческим лицом. Целевая аудитория AI War — хардкорные поклонники жанра, но авторы честно попытались сделать ее максимально доступной и интересной для всех игроков (см. удобный интерфейс, многоступенчатую систему туториалов и более чем щадящие требования к системе). Проверить, насколько им это удалось, очень просто: достаточно взять с собой в дорогу ноутбук с установленной версией Fleet Command. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 7 Графика: 3 Звук и музыка: 6 Интерфейс и управление: 9 Дождались? На удивление простая в освоении космическая инди-стратегия, объединившая в себе такие, казалось бы, непохожие игры, как Star Wars: Empire at War, Sins of a Solar Empire и Supreme Commander. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо» Всего скриншотов: 4 Статей: 1 Все статьи по игре Файлов: 12 Все файлы по игре AI War: Fleet Command - Демоверсия 1.201 (английская) DEMO AI War: Fleet Command - Демоверсия 2.0 (английская) DEMO AI War: Fleet Command - Демоверсия 3.0 (английская) DEMO AI War: The Zenith Remnant - Демоверсия №1 (английская) DEMO AI War: Fleet Command - Демоверсия 3.060 (английская) DEMO AI War: Fleet Command v1.013 PATCH AI War: Fleet Command v1.201 PATCH AI War: Fleet Command v1.000 - 1.301 PATCH AI War: Fleet Command v3.0 PATCH AI War: Fleet Command v3.000 - 3.060 PATCH AI War: Fleet Command v3.060 PATCH AI War: Fleet Command v2.0 PATCH
|